Информация для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Контактные данные 

МАОУ «СШ №1 им..М.Аверинамуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 им.М.Аверина г.Валдай»175400, Новгородская область, р-н Валдайский, г. Валдай, ул. Луначарского, д.27Фадина Ольга Сергеевна(81666) 2-02-30valdai_school1@inbox.ru
Филиал МАОУ «СШ №1 им.М.Аверина г.Валдай» в с.Едровофилиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им.М.Аверина г.Валдай» в с.Едрово175429, Новгородская область, р-н Валдайский, с. Едрово, ул. Сосновая, д.58Фадина Ольга Сергеевна(81666) 2-02-30valdai_school1@inbox.ru

Ссылка на госуслуги :

https://www.gosuslugi.ru/600368

 

 

Телефоны «горячей линии» по зачислению детей в первые классы

Муниципальное автономное учреждение «средняя школа № 1 им.М.Аверина г.Валдай»:

8 (81666) 20230, Розанова Светлана Геннадьевна

Звонить на телефоны «горячей линии» можно с понедельника по пятницу с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 мск. 

 Количество мест в первых классах в 2022/2023 учебном году — 50

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ В  1 КЛАСС 2022/2023 учебного года

Приказ Минпросвещения России от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (изменения от 08.10.2021 №707)

В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября 2022 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте разрешается учредителем общеобразовательного учреждения (комитетом образования) по заявлению родителей (законных представителей).

Прием документов для зачисления детей в 1 класс осуществляется в два этапа:

1 этап — с 1 апреля 2022 года по 30 июня 2022 года

В эти сроки принимаются заявления от родителей (законных представителей) о приеме детей, которые:

— проживают на закрепленной за школой территории

постановление Администрации Валдайского муниципального района от 24.02.2022 года №326 «О закреплении территорий муниципального района за муниципальными общеобразовательными учреждениями в 2022 году»;

—  первоочередное право зачисления на обучение в образовательные организации по месту жительства имеют:

  • дети сотрудников полиции; 
  • дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;дети граждан РФ, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети граждан РФ, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан РФ, указанных в пунктах 1-5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (сотрудники перечисленных органов); 
  • дети сотрудников перечисленных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • дети сотрудников перечисленных органов, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы;
  • дети сотрудников перечисленных органов, уволенных со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
  • дети сотрудников перечисленных органов, умерших в течение одного года после увольнения со службы вследствие увечья или другого повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы;
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников, граждан РФ, указанных в пунктах 1- 5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
  • дети военнослужащих по месту жительства их семей;
  • дети военнослужащих при изменении места военной службы, дети граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями — в образовательные организации, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства;

— преимущественное право зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования имеют:

 ребенок, полнородные и неполнородные брат и (или) сестра которого обучаются в данной общеобразовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 №310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

     ОЧЕРЕДНОСТЬ ПРИЕМА ЛЬГОТНИКОВ

2 этап — с 6 июля по 5 сентября 2022 года.

В эти сроки принимаются заявления от родителей (законных представителей) о приеме детей, не проживающих на закрепленной территории.

  1. Для всех заявителей:
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
  • паспорт гражданина РФ;
  • временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта;
  • паспорт иностранного гражданина;
  • паспорт иностранного гражданина и свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем или удостоверение вынужденного переселенца;
  • свидетельство о регистрации ходатайства на получение статуса беженца, которое удостоверяет личность и подтверждает законность нахождения на территории РФ (в случае если заявителями выступают беженцы);
  • документ, подтверждающий законность пребывания на территории РФ иностранного гражданина: миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство.
  1. Свидетельство о рождении ребенка.
  2. Для подтверждения того, что ребенок живет в том же районе, закрепленным за данной школой (за исключением подачи заявления в школу другого района в рамках второго этапа):

Документ о регистрации ребенка по месту жительства (постоянная регистрация) или по месту пребывания (временная регистрация) на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, которую выдают на время подготовки свидетельства о регистрации.

III. Для подтверждения права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема:

Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка, справку уполномоченного органа, решение суда и т.д.).

  1. Для подтверждения права преимущественного приема в случае если в школе обучается брат или сестра ребенка:

Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры.

  1. Для подтверждения потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе:

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

  1. Для зачисления ребенка младше 6,5 или старше 8 лет:

Разрешение о приеме в первый класс ребенка младше 6,5 или старше 8 лет, выданное органом управления образованием муниципального района.

VII. Для подтверждения прав законного представителя ребенка:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Документ, подтверждающий законность представления прав ребенка:
  • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства;
  • свидетельство об установлении отцовства;
  • документ, подтверждающий родство заявителя, являющегося иностранным гражданином (или законность представления прав ребенка);
  • другие документы, предусмотренные законодательством РФ.

VIII. Для подтверждения прав законного представителя заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
  2. Доверенность либо договор, оформленные в соответствии с действующим законодательством, подтверждающие наличие у представителя прав действовать от имени заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя на получение услуги по зачислению в образовательную организацию.

Для детей, которые являются иностранными гражданами или не имеют гражданства:

Документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в России:

  • миграционная карта;
  • виза;
  • разрешение на временное проживание ребенка;
  • вид на жительство;
  • разрешение на временное проживание родителя с указанием сведений о ребенке;
  • вид на жительство родителя с указанием сведений о ребенке;
  • другие предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждющие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Основания для отказа в приеме оригиналов документов для зачисления в образовательные организации:

  • обращение лица, не являющегося заявителем;
  • непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность, представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • подача заявления в период, отличающийся от установленного периода предоставления услуги с учетом указанных в них категорий детей (например, подача в школу другого района в рамках первого этапа);
  • непредставление в образовательную организацию оригиналов документов, необходимых для получения услуги;
  • отсутствие в школе свободных мест;
  • подача на одного ребенка более одного заявления;
  • возрастные ограничения: зачисление возможно, если ребенок старше 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но младше 8 лет. 

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

  • лично в общеобразовательную организацию (далее школа);
  • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы или электронной информационной системы школы, в том числе с использованием функционала официального сайта школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
  • с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (можно обратиться в Государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Валдайского муниципального района Новгородской области», расположенный по адресу: Валдай, улица Гагарина, д.12/2, или самостоятельно подать заявление через портал Госуслуг).

К письму нужно прикрепить копии документов, необходимых для зачисления в 1 класс. В дальнейшем при посещении школы родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, необходимых для зачисления

            

 

 

Дополнительная информация для родителей.

Отправляя своего ребёнка в 1-ый класс, каждый родитель испытывает волнение. И это естественно для каждого, любящего своего ребёнка, родителя. Вы волнуетесь за сам процесс обучения, за то, как сложатся взаимоотношения у вашего ребёнка с учителем, с одноклассниками. Чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, чтобы процесс адаптации к новым условиям в школе прошёл быстро, ваша задача хорошо подготовить его к этому.

В школу ваш ребёнок должен прийти личностно готовым и интеллектуально развитым, то есть с определённым «фундаментом», на котором будет строиться его учебная деятельность. Что значит личностная готовность к школьному обучению. Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребёнка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игры дошкольников. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребёнка формируется внутренняя позиция школьника.

Кроме отношения к учению в целом, для ребёнка, поступающего в первый класс, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативно — личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и

перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время

отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам.

Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечёт за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Одним из важных условий успешного обучения ребёнка, является умение концентрировать своё внимание. Это помогает детям сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение определённого времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание-это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ваш ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений — всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учёбе.

Ещё одним из главных моментов в подготовке ребёнка к школе является развитие моторики его руки. С этой целью давайте ребёнку возможность больше работать карандашом, ножницами и пластилином.

Если в вашем ребёнке будет развито и сформировано всё то, о чём сказано выше, всему остальному его легко научит учитель.