Правила приёма воспитанников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им. М. Аверина г. Валдай» для дошкольных отделений.

Правила приёма воспитанников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им. М. Аверина г. Валдай» для дошкольных отделений.

1. Настоящие Правила приёма разработаны в целях реализации прав детей наполучение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Приём детей в Учреждение на обучение по образовательной программе дошкольного образования (далее – приём) осуществляется руководителем Учреждения (далее– руководитель) в соответствии с настоящими Правилами.

3. Приём детей может начинаться с достижения ими возраста двух месяцев.

4. Обучение по образовательной программе дошкольного образования ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое начинается не позднеедостижения детьми возраста восьми лет.

5. Право на обучение по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в возрасте до 8 лет включительно.

6. Учреждение осуществляет прием всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация.

Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. В приёме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободныхмест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в комитет образования Администрации Валдайского муниципального района, осуществляющий управление в сфере образования. 

7. С целью ознакомления родителей (законных представителей) детей с настоящими Правилами приёма Учреждение размещает их на информационном стенде в Учреждении и нафициальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://school1.myvaldai.ru. (далее – сайт Учреждения).

8. Заявление о приеме в образовательное Учреждение и прилагаемые к немудокументы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируютсядиректором Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. Вместе с заявлением регистрируется прилагаемые к нему документы. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении
документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждением, ответственного за прием документов, и печатьюобразовательной организации. Форма расписки устанавливается Учреждением (приложение к заявлению в настоящих Правилах приёма).

Правила приёма детей в Учреждение

1. Учреждение осуществляет приём детей для получения дошкольного образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности), а также присмотр и уход за
детьми.

2. Комплектование дошкольных отделений Учреждения на новый учебный годпроводится с 01.05 по 31.05 ежегодно. В течение года проводится доукомплектование дошкольных отделений Учреждения в случае наличия свободных (освободившихся, вновь созданных) мест.

3. При приёме детей в Учреждение обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Проживающие в одной семье и и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и по основным общеобразовательным программам начального общего образования, если их братья и (или) сестры обучаются в ОУ. Приём детей проводится на общедоступной основе, без вступительных испытаний (процедур отбора). Тестирование детей при приёме в Учреждение не проводится. При приёме детей не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, состоянию здоровья, социальному положению их родителей (законных представителей). Приём детей проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих.

4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья должно осуществляться по адаптированной образовательной программе. При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение обязано обеспечить необходимые специальные условия для организации коррекционной работы.

5. Приём детей в конкретную возрастную группу производится в соответствии с их возрастом: первая младшая группа – дети третьего года жизни; вторая младшая группа – дети четвёртого года жизни; средняя группа – дети пятого года жизни; старшая группа – дети шестого года жизни; подготовительная группа – дети седьмого года жизни. Дети, родившиеся в сентября – марте, могут быть зачислены в группу по возрасту на 01 сентября текущего года или в группу детей на один год старше при наличии в ней свободного места. При необходимости могут формироваться разновозрастные группы, которые посещают дети двух, но не более трёх возрастов.

6. Списки детей по возрастным группам ежегодно утверждаются распорядительным актом Учреждения, который руководитель издаёт на начало учебного года.

7. Оформление возникновения образовательных отношений при приёме детей в Учреждение определяется порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, который разрабатывается и утверждается Учреждением.

8. Прием в учреждение осуществляется по направлению комитета образования Администрации Валдайского муниципального района посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Прием в образовательное Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);

свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;

документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение10.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.

Требования представления других документов в качестве основания для приёма детей не допускается. Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций). 

9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической (при их наличии)формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

10. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей)

11. Факт приёма заявления о приёме ребёнка на обучение и прилагаемых к нему документов регистрируются в журнале приёма документов (приложение 1 к настоящим Правилам приёма).

12. Форма заявления о приёме на обучение устанавливается Учреждением (приложение 2 к настоящим Правилам приёма).

13. Форма заявления о приёме на обучение, информация о документах, которые необходимо представить руководителю для приёма ребёнка в Учреждение, и о сроках приёма руководителем указанных документов размещается на информационном стенде в Учреждении и (или) сайте Учреждения.

14. Родители (законные представители), представившие в Учреждение заведомо ложные документы или недостоверную информацию, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При приёме ребёнка в Учреждение последнее обязано ознакомить под подпись родителей (законных представителей) ребёнка со следующими документами Учреждения: настоящими Правилами приёма, уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой дошкольного образования, памяткой о правах и обязанностях воспитанников в дошкольной образовательной организации, памяткой о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) воспитанников, порядком информирования в дошкольном образовательном учреждении родителей (законных представителей) воспитанников о своих правах, обязанностях и ответственности в сфере образования. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 

15. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мненияребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 

16. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей).

17. Учреждение заключает с родителями (законными представителями) договор об образовании.

18. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка регулируется договором об образовании (далее – договор), который не может ограничивать права сторон, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передаётся родителю (законному представителю) ребёнка, другой хранится в Учреждении. Получение родителем (законным представителем) ребёнка экземпляра договора подтверждается его подписью на экземпляре договора, хранящемся в Учреждении.

20. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее — распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации. На официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.

После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.

21. Данные о принятом ребёнке заносятся в книгу учёта детей Учреждения, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью руководителя. На каждого ребёнка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело.

23. Обработка персональных данных ребёнка и родителей (законных представителей) ребёнка осуществляется после получения согласия родителей (законных представителей) ребёнка на обработку их персональных данных.

24. На основании заявления родителей (законных представителей) воспитанника об отчислении в порядке перевода Учреждения в трехдневный срок издает приказ об отчислении воспитанника в порядке перевода принимающего учреждения.

25. Учреждение выдает родителям (законным представителям) личное дело воспитанника.

26. Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования в филиале Учреждения с дошкольным отделением осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в дошкольных отделениях Учреждения.

Приложения:

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4